Генсбур. Любовь хулигана бесплатно в хорошем качестве

Генсбур. Любовь хулигана
Gainsbourg (Vie héroïque)
Серж Генсбур широко известен всем как гениальный поэт, шансонье, киноактер, режиссер и… хулиган. В его объятиях побывал с десяток самых красивых женщин Франции 60-70-80-х гг., от Джейн Биркин до Брижитт Бардо, с каждой из которых он записал по альбому. Он играл с Катрин Денев и Жераром Депардье в одном фильме, делал неприличные предложения Уитни Хьюстон в прямом телеэфире и вырастил красавицу-дочь Шарлотту, недавно получившую Каннскую пальмовую ветвь за роль в «Антихристе».. Посмотрела фильм, а он все не идет из головы.

Фильм очень французский, в том плане, что он разворачивается не столько сюжетом, сколько настроением чьей-то жизни, внутри которой ты внезапно оказываешься, но не непосредственным участником, а словно бы неким призраком, ходящей по пятам за героем тенью. Вот только тени, сдается мне, не испытывают порой мучительной неловкости, что чувствовала я. Ей богу, такое чувство, будто бы подглядываешь за кем-то в замочную скважину — и стыдно, и оторваться невозможно.

Он же на чем стоит, этот фильм? Из чего состоит? Из безумно талантливого музыканта. Из его таланта и его безумия. Из его немногочисленных друзей и вереницы прелестных женщин, которых он всех, по-моему, любил. Из брошенных искоса взглядов — на сигарету в мундштуке, на приоткрытые или, наоборот, прикушенные губы, из пальцев на клавишах рояля, из ревности, очаровательных в своей нелепости диалогов и четко показанной в динамике разности восприятия. Сначала его — неловкого начинающего композитора и уверенной в себе женщины, а потом — очередной молоденькой дурочки и немолодого уже чертовски одаренного хулигана… Ну и то, что в промежутке, конечно.

Мне очень запомнился, на самом деле, период его романа и работы с Бардо — как она плакала на кухне у его родителей, заедая солеными огурацами соленые же слезы, и эпизод с его первым инфарктом — где он уперся рогом, чтобы самому дойти до машины скорой помощи, а не на носилках — мол, еще могу, не подыхаю, а потом, спустя сутки, кажется, уже давал, вальяжно развалясь на больничной койке, интервью:

- Как вы собираетесь поправлять свое здоровье, месье Гинзбург?

- Коньяком и сигаретами.

Ну разумеется. А как же иначе…

Такой одаренный тип. Такой сумасшедший, несчастный, талантливый и счастливый. Я не разобралась, честно говоря. Наверное, все в одном флаконе идет.

Я не знаю, стоит ли его кому-то рекомендовать, французское кино особенно своим настроением и совпадет ли оно с вашим — большой вопрос. Но мне понравилось. Очень.
. Нестандартная биографическая драма «Serge Gainsbourg, vie heroique» / «Серж Гейнсбург. Героическая жизнь» (в русском варианте «Любовь хулигана») при всей своей оригинальности подхода к истории отдельно взятого героя своего времени поражает своей скучностью. Широкими жестами демонстрируют создатели гениальность французского поэта, певца, киноактера, режиссера, страшного ловеласа и бессовестного хулигана. Конечно, если за гениальность можно принимать то, что, судя по фильму, перед Гейнсбургом женщины укладывались штабелями и все у него вообще получалось с полоборота.

Серж Гейнсбург — сложный и удивительный человек, который покорил Францию своей наглостью — и в двухчасовой утомительной драме только мертвый не заметит этой сложности и удивительности. Жоанн Сфер, который нарисовал до этого графический роман, потом переписал его в сценарий и наконец снял фильм, придумал интересный ход для того, чтобы показать нестандартность своего героя. За Сержем (Люсьеном Гинсбургом) в детстве ходит большая голова с ручками, похожая на смесь жука с Колобком и олицетворяющая собой уродливый портрет евреев, созданные силами нацистской пропаганды в период Второй Мировой войны. В зрелом возрасте его тенью становится страшная костлявая кукла, изображающая его же самого — она настолько же провокативна и претенциозна. Здесь он, Гейнсбург, будет представать, как человек с кочаном капусты вместо головы — и все это забавно.

Но вот совершенно нет ничего увлекательного в этих мучительных экранных прыжках от одной женщины к другой. От всей нестандартности героя начинаешь уставать, потому что сюжет не движется и вовсе не рассказывает нам историю жизни того самого хулигана, а представляет этакое попурри из того, чем Гейнсбург прославился или, скорее, проскандалился и вызвал такую любовь к себе. Это действительно необыкновенный байопик, который выполняет функцию создания подробного портрета несимпатичного спорного человека, которому все же так симпатизируют и делают предметом своего восхищения. Серж Гейнсбург устроил революцию, в которой участвовал только он. Но как же вся эта рефлексия утомительна. «Я все это уже понял. Спасибо. А, да? Очередная женщина? Мммм… Ну, хорошо», — сидел и я в зале и с большим интересом наблюдал за тем, как в луче проекта кружится пыль.
. Человек — легенда, фильм — фантазия… Говоря о личности Сержа Генсбура, так тяжело найти ту самую грань между правдой и выдумкой. Что я знаю о нём: гениальный композитор, обладатель уникального голоса, еврей, плейбой, провокатор и aquoiboniste.

Что же в фильме истина, а что вымысел? Не так уж фантастично смотрится Рожа на фоне разворачивающихся событий, особенно после его рассказов о «хорошем» Люсьене Генсбуре и о «плохом» Серже Генсбаре… Когда размышляешь о творчестве Генсбура, невольно ищешь источник его гениальности и уж очень хочется чтобы была какая — то сказка, загадка. Да и часто несносный характер той самой Рожи давал о себе знать в самом Серже.

Благодаря воссозданной атмосфере, по мере просмотра ты забываешь о том, что это кино 2010 года выпуска и начинаешь жить эпохой 60х — 70х. Все эти имена: Брижит Бардо, Борис Виан, Жюльетт Греко и Джейн Биркин уже не незнакомые люди, но вполне живые существа, не столь далёкие от прототипов. Ощущение, что ты будто бы находишься среди них в тех, уже далёких десятилетиях. Быть может это потому, что так похож актеры, подобранные совершенно гениально, на самих протагонистов? А уж чего говорить об исполнителе главной роли, чьё сходство с Сержем поразило зрителей по всему миру…

Все его пассии, показанные на экране, были талантливы и прекрасны, особенно на фоне несуразного Генсбура. Так что же эти богини находили в нём? Отчего сходили с ума?

Ведь он сам себя никогда не любил и, пожалуй, не возможно найти человека, более убеждённого в своей бездарности. Как часто сравнивал он себя с дерьмом — да да, культовый человек — эпоха считал себя никчемным. Одна из его цитат гласит: «Скажем спасибо зеркалам за то, что они отражают только нашу наружность», и тут он конечно лукавит. В его случае внешность не имела никакого значения, потому что с его харизмой, брутальностью и магнетизмом, лицо — это всего лишь деталь, о которой забываешь мгновенно, едва услышав его завораживающий голос.

К сожалению фильм не охватил более поздний период жизни Генсбура, времён его неприличный признаний Уитни Хьюстон, или протежирование Ванессы Паради, о котором ходили много слухов…

И всё же главная заслуга фильма в том, что несмотря на элементы сказки, личность Сержа Генсбура показана без ненужных прикрас и излишнего глянца, но в тоже время и без сплетен, которых хватало. Автор фильма не скатился до уровня жёлтой прессы, в погоне за псевдосенсациями, потому что герою реальных скандалов и провокаций хватало…

Он не был прилизанным милашкой, исполняющим слащавые песенки о мире во всём мире. Он не занимался благотворительностью и не был святым. Но он был настоящим мужчиной, со всем из этого вытекающим — любитель женщин, патологический пошляк. Он был настоящим aquoiboniste/пофигистом и возможно именно поэтому он мне так близок.

Персону Сержа Генсбура, творчество и фильм о нём можно либо обожать, неустанно говоря о многогранности его таланта, либо ненавидеть и осуждать песни с томными стонами, и дуэты с дочерью об инцесте. Как бы то ни было, равнодушных он не оставил, но ему всё равно что Вы о нём думаете, он о Вас не думал вообще.

10 из 10
. Несмотря на то, что в фильме есть абсолютно неподражаемый Герой и великолепный Демон, которого можно поставить в ряд с гениальным творением Врубеля… фильм показался мне в целом слабоватым. Я уважаю его за ПОПЫТКУ понять героя своего времени, но всё же режиссёру это не удалось в полной мере. Впрочем, он открыл национального героя для всего мира… И я пытаюсь понять сюжет Генсбура. О чём была его жизнь, дверь в которую приоткрыл нам фильм?

Мы в России мало о нём знаем. Пожалуй, для нас единственным известным его проявлением, его визитной карточкой является песня Ж`этэм. А отличительной особенностью этой песни является её неприкрытая сексуальность, чрезмерная. Даже по современным меркам.

Может быть, главная сюжетная драма жизни Генсбура в том, что Любовь для него превратилась в сексуальность? Его главная песня с названием Любовь, она вовсе не о любви, но вся о сексе.

Вот что меня поразило и покоробило в этом фильме и в главном его герое: когда маленьким мальчиком он рисовал голых женщин. Бог шельму метит: человек с огромной сексуальностью был некрасивым мужчиной. В его душе сидела огромная бомба поклонения животным инстинктам, женщины чувствовали его животный нрав и так и льнули к нему.

Второй момент, который меня поразил — когда его достопочтенный отец, эталонный отец семейства из прошлого века, вдруг начинает радостно танцевать, припевая от счастья: мой сын охмурил Бриджит Бардо! Отец его сначала был показан как неудачник, недовольный судьбой, ощущающий себя никчемным; в дальнейшем он живёт только успехами сына и, наверное, благодарит Бога за то, что был вознаграждён за все неудачи.

Серж — пророк своего времени. Его большая заслуга — в огромной честности, в том, что он первым шёл навстречу вызовам века. Первым пошёл получать иудейскую звезду от нацистских оккупантов. Первым, ещё в детстве, стал поклоняться сексуальности, которая вскоре взорвётся бомбой сексуальной революции.

Он как Печорин из Героя нашего времени. Человек талантливый, но с пустой душой, лишённой Любви. Свято место пусто не бывает, и если нет в душе Любви и веры, Демон появляется там, которого герой так отчётливо ощущал и который в фильме представлен пронзительно реальным персонажем. Такой милый Фантомас.

Сначала Генсбур рисовал, а потом — пел. О чём? О том, чему поклонялось его общество. Предельно откровенно и точно. Всей глубиной своих ощущений. Всем масштабом своего таланта. Скинув ханжеские покровы с того демона, которому начало поклоняться общество — с сексуальности, он сначала воспевал его не завуалированную уже ничем наготу, а потом … а потом началось разложение героя…

Предупреждение обществу. Чувствуя свою обречённость и обречённость общества, которое его сформировало, он своим примером говорил о трагедии. Получив инфаркт, он с вызовом говорит обществу, что будет продолжать начатое дело — продолжать убивать себя сигаретами и алкоголем.

Правильно кто-то заметил, что Генсбур — как Высоцкий. Человек большого таланта, отчаянно смелый и свободный. Человек, который не мог молчать. Человек, рождённый, чтобы сказать.

Они выражали свою эпоху, они показывали обществу своей судьбою, что оно делает с собой.

Ради этого всю жизнь он отчаянно и смело шёл навстречу смерти. Его поступки все одного ряда — и когда он ещё в детстве с готовностью он цепляет на себя желтую метку, сделав себя мишенью для нацистов — санитаров общества, так и позднее, предоставляя право Природе и себе самому убить себя — инфарктом, сигаретами, алкоголем.

Он — пронзительный исполнитель роли, которую ему писало общество, в некоем потаённом кабинете своей коллективной души.

Гадкий утёнок, ставший гадким лебедем и умерший гадким похотливым пропойцей.

Общество, которое не может дать нравственных ориентиров своим талантам, выразителям её души, оно убивает их — собственными их же руками. Вот она, поющая, кричащая душа Европы — тонущая в чувственности, вырождающейся в низкую похоть, лишённая Любви. Остатками чувств и таланта пытающаяся найти выход к Любви, без которой жизни нет.

Блуждающий в потёмках души, неосвещённой Любовью, которая угасла. Угасла ещё до него, ещё в душе его родителей, которые молились на благополучие, забыв, что такое Любовь.

Благополучие пришло — вот оно, в таланте вашего сына. Но что всё это без Любви? Сплошной Жэтем… Красивый, но пустой.

Подумалось: если бы его родители не эмигрировали из Одессы, он рос бы в Советском Союзе, стал бы Высоцким.
. Французский синематограф всегда отличался трогательной, чувственной подачей материала. Но при этом французские фильм оставались для меня загадочно-легкими, несмотря на всю свою серьезность. Есть в них что-то чарующее и загадочное, а «Генсбур. Любовь хулигана» не исключение.

Но меня привлекло к просмотру вовсе не это. Я была заинтересованна жизнью великого Сержа Генсбура: шансонье, поэта, отца замечательной Шарлотты. Посмотрев фильм, я поняла, что цитата (та, что в конечных титрах) весьма правдива. Этот фильм — действительно вольная фантазия о жизни Сержа. Но какая прекрасная фантазия!

Вливаться в картину я начала уже с начальных титров, которые, к слову, были очень красивы и вводили зрителя в курс дела. Далее нам покажут всю жизнь Сержа, затрагивая важные аспекты вроде романа с замужней Бриджит Бардо. При этом всю картину Сержа Генсбура будет сопровождать его «второе я» — жутковатое нечто с длинными пальцами и уродливой рожей. Стоит отметить, что и в детстве Сержа преследовал эдакий фантом-еврей, уродливый и жирный.

Картина очень атмосферная, чувствуется то время, что нам показывают на экране. Музыка только помогает все прочувствовать, ей наслаждаешься, некоторые композиции хочется переслушивать раз за разом и снова вспоминать весь фильм. Было бы странно, если бы все было не так.

Пару слов по поводу актерского состава.

Элмоснино сыграл потрясающе, улавливая небрежные манеры своего героя, при этом он весьма привлекателен несмотря на свою внешность, скажу прямо, нестандартную.

От красоты Летиции Касты у меня была гусиная кожа. Она сыграла просто очаровательно, невозможно было отвести глаз но, к сожалению, у нее было мало экранного времени.

Ныне покойная Люси Гордон также выложилась на полную, и очень запомнилась, ведь играла она саму Джейн, которая изменила жизнь Гесбура, и даже подарила ему собаку.

Картина пропитана грустью, безумием, ее смотришь с интересом, от экрана невозможно оторваться. И я советую насладиться «Генсбуром» именно в кино, потому что это зрелище удивительно.
. Будущий режиссер фильма Жоанн Сфар родился в Ницце в 1971 году. В еврейской семье, причем, он наполовину — сефард, наполовину — ашкеназ. С детства обожал сказки и рисование. Получил красный диплом по философии, закончил Парижскую академию изящных искусств. Я всё это к тому, что такому человеку было трудно пройти мимо фигуры Сержа Генсбурга. Как трудно было просто пересказать биографию легендарного певца, актера, режиссера, поэта… Творца, одним словом.

В фильме Генсбург предстает мифическим героем. Реальные события сдобрены большой долей вымысла, так что бывшая жена Сержа Джейн Биркин потребовала от Сфара подчеркнуть, что его картина является фантазией.

Поклонники творчества Генсбурга этот фильм не любят. Им не нравится сыгравший Сержа актер Эрик Эльмонино. Да и сам главный герой — небритый, вечно пьяный еврей с большими глазами и огромным носом, который перелетает из постели одной туповатой красавицы в кровать другой. Да еще разговаривает со своим алтер-эго, только ему одному видимой Рожей.

И вот тут Сфара спасает то, что его фильм — не биография Генсбурга, а фантазия (спасибо Биркин). Результат авторского переосмысления образа, жизни и во многом бессистемного творчества скандалиста Сержа.

Лично мне фильм не сказать, чтобы понравился, но запомнился и заставил внимательнее присмотреться к творчеству Генсбурга — точно! Думаю, на такой эффект Сфар и рассчитывал.

В картине много песен, но нет моей любимой Un Jour Comme Un Autre, написанной Сержем для Бриджит Бордо. И для меня это — ощутимый минус.

7 из 10
. Творчеством
я никогда особенно не увлекался. В первую очередь в связи с очень поверхностным знанием французского языка — в музыкальном плане мне лично зацепиться было не за что. Однако с его творческой и личной биографией я знаком, и не могу не признать того колоссального влияния, которое он оказал на французскую в частности и на мировую в общем культуру. И, конечно, я всегда был предельно признателен ему за прекрасных детей — Лулу (пианист-виртуоз) и Шарлотту (актриса). Но собственно к фильму это всё отношения не имеет. Говорю это лишь для того, чтобы было понятно, с какими чувствами я принялся за просмотр его кинобиографии.

Хотя, собственно биографией сие творение назвать крайне сложно.
с самого начала даёт нам понять, что жизнь Генсбура здесь представлена в виде
(строка в титрах «Фантазия Жоана Сфара). Хотя события в фильме развиваются канонически: зритель встречает Люсьена Гинсбурга в детстве и следует за ним через всю жизнь. Однако с самых ранних лет жизнь маленького Люсьена принимает странный, в чём-то шизофренический оттенок; он не по годам развит, умён и талантлив. Из его творческих фантазий рождается альтер-эго — Рожа (неподражаемый Дуг Джонс). Этот персонаж, если верить интерпретации Сфара, всегда был рядом с шансонье и во многом повлиял на него.

Всё, что связано с Рожей, гротескно и сверхреально, Рожа искажает реальность Генсбура настолько, насколько это необходимо. Жизнь поэта, художника, композитора, полная алкоголя, сигарет, женщин, искусства, сопровождается внутренними диалогами (подчас — ссорами и скандалами), доводящими Сержа до спонтанных решений, многие из которых кардинально меняли его судьбу. Дух протеста (против всего) и тщеславие порождали массу провокационных поступков, доходящих на скандалов национального масштаба. Однако за этим алкогольно-табачным угаром и стремлением любой ценой обратить на себя внимание ("Зачем болеть, если тебя никто не жалеет?»), скрывался чуткий, ранимый, глубоко несчастный человек, постоянно комплексующий по поводу своей внешности, еврейского происхождений, мнимой ненужности…

Фильм оставляет после себя цельное впечатление стопроцентно получившейся картины, и поэтому его очень трудно анализировать. Однако можно обратить внимание на некоторые средства, используемые режиссёром. Так, главное здесь, конечно,
. В фильме в изобилии звучат песни Генсбура, исполняемые сыгравшим его актёром
(удивительно, кстати, похожим на поэта), музыка сопровождает почти все сцены в фильме, и даже, когда Серж не поёт, играет свою роль в повествовании. На втором месте по значимости выступает
. Удивительный грим и работа художников создают атмосферу странной грустной сказки, выстраивая вокруг героев мир сна наяву.

В общем и целом, фильм оставил неизгладимое впечатление, некоторые сцены надолго запали в память; после просмотра мне захотелось по-лучше ознакомиться с творчеством Сержа Генсбура, ибо он получил особое, тёплое место в моём сердце. Начинаю учить язык, чтобы понимать странные стихи гениального гражданина мира, русско-еврейского француза, Сержа Генсбура.

Спасибо. Смотрите кино.

10 из 10
. Не люблю писать рецензии после первого просмотра, т. к. иногда оно бывает обманчивым; порой проникаешься картиной далеко не с первого раза, нужно время, чтобы все обдумать, взвесить и проникнуться ей. Но этот поистине прекрасный фильм так тронул меня, «зацепил» как многие любят выражаться, запал в душу, что я не могла не сделать исключения из своего правила.

Как человек, связавший свое образование с изучением иностранных языков, в том числе французским, я могу сказать, что изучая любой язык, волей-неволей начинаешься проникаться культурой стран, разговаривающих на нем. Так постепенно, шаг за шагом, я буквально влюбилась в культуру Франции и в одного из ярчайших ее представителей, необыкновенно талантливого дерзкого и в тоже время невероятно обаятельно музыканта, поэта, актера и режиссера Сержа Генсбура. Скандально известный мастер эпатажа, которого французы одновременно обожали и ненавидели, любимец женщин …

На мой взгляд, дебют режиссера
удался на славу. Он создал по-настоящему великолепный байопик (один из лучших, которые мне довелось видеть), где достоверность фактов переплетается с фантазией. Одна идея показать альтер-эго Генсбура, которое он назвал Рожей, чего стоит.

Безусловно, невозможно не сказать об актерах. Не думаю, что кто-то слышал до этого фильма об 
, который блестяще справился с ролью не только благодаря поразительному сходству, что иной раз казалось, что сам Генсбур на экране, но и, конечно же, благодаря превосходному актерскому таланту. Очень понравилась
в роли Бриджит Бардо, которая хотя и появилась на экране от силы минут на 15, оставила яркое и неизгладимое впечатление. Тоже самое можно сказать и об остальных актерах, которые, несмотря на эпизодические роли, сыграли на высшем уровне.

Также хочется отдельно отметить саундтрек, который я с большим удовольствием теперь переслушиваю снова и снова, и атмосферу фильма, которая заставляет на два часа выпасть из реальности и полностью погрузиться в картину.

После просмотра у меня осталось какое-то странное ощущение грусти, но, наверное, это даже к лучшему…Уверена, что этот фильм еще долго не выйдет у меня из головы, что я опять и опять буду мысленно прокручивать его эпизоды и со временем обязательно к нему вернусь.

9 из 10
. Не будем вдаваться в описание такой неординарной персоны, как Серж Генсбур. Ведь и сам фильм не особо вдаётся в подробности жизни великого провокатора. Фильм представляет зрителю фантазию о жизни Генсбура. Зачем мне смотреть фантазии о реальном человеке, я так и не понял. Поначалу я не верил, что вместо фильма о бабнике, развратнике, алкаше, дебошире и извращенце, каковым Генсбур представал в обществе, снимут сопливую попсу для легкомысленных молодых дурочек, считающих, что жизнь Генсбура должна выглядеть на экране именно в таких красках. И да, ЭТО ИМЕННО ЖЕНСКИЙ ВЗГЛЯД. Наивный, скупой и блеклый. Именно по настоянию бывшей супруги, и, как считалось, его музы, Джейн Биркин, фильм сделали именно ТАКИМ. И это чувствуется. ЭТО НАХРЕН ЧУВСТВУЕТСЯ. Ведь если режиссёр решил бы снять БИОГРАФИЮ, а не экзистенциальную мутотень, фильм бы вышел в стиле работ Гаспара Ноэ, это даже к гадалке не ходи. Достаточно взглянуть на работы самого Сержа, только перед этим нужно отключать объективизм, иначе фильмы вроде «Шарлотты навсегда» могут довести ваш мозг до психопатической комы. До знакомства с этим фильмом я уже познакомился со ВСЕМИ фильмами Гаспара Ноэ, богопротивным творчеством позднего Ларри Кларка, даже «Клык» Йоргаса Латимоса мой кинопорыв однажды стерпел, так что удивить меня было довольно-таки непросто. Но после просмотра «Шарлотты» я дал себе слово больше никогда в своей жизни не смотреть фильмы Генсбура. Интересно, как Серж сознательно и бесповоротно обрёк свою дочь на жизнь, подобную своей собственной. Ну тоесть, он в определённой степени дал ей возможность стать последовательницей собственного гротескного творчества, прославиться, и я уважаю смелость и провокационную натуру Шарлотты, у Триера она весьма пригодилась, но разве у 13-летнеи девочки могли быть мысли о будущей грандиозной карьере, особенно КОГДА ОНА СНИМАЛАСЬ В КЛИПЕ С НАМЁКОМ НА ИНЦЕСТ С СОБСТВЕННЫМ ОТЦОМ? Я так и не понял, какой частью нормального человеческого мозга нужно воспринимать подобные вещи. Примечательно, что в хвалебных рецензиях, как и в самом фильме, эти факты постарались обойти десятой дорогой. Зато, воспели творчество этого перфекциониста в просто зашкаливающе хвалебных тонах.

Я практически на 80% уверен, что доживи Серж до премьеры, он бы не высидел и треть фильма, а создатели вскоре получили бы иски, плевки или фекалии в лица.

Это фильм о человеке, у которого почти вся жизнь состояла из скандалов и необъяснимых поступков, но показано это так, как будто из него вырезали все спорные моменты, а оставшиеся кадры наспех слепили в готовый фильм. Но это ничего, режиссёр Жоанн Сфар в оконцовке поэтично объяснит, что, цитирую: «его не интересовала реальная жизнь Генсбура, его интересовали выдумки». НУ И НАХРЕНА МНЕ ЕГО ВЫДУМКИ? Тоесть, жизнь человека, которая в основном состояла из выдумок, показан… посредством выдумок. Но по выдумкам мы и знаем этого человека, не логичнее было бы показать то немногое, но реальное, что было в его жизни? Пусть спорное. Пусть провокационное. Да, в фильме есть пара-тройка реальных моментов, и даже немного проникаешься характером персонажа. Но всё остальное — притянутые за уши санитарно-подчищенные факты. Создаётся впечатление, что смотришь российский фильм-биографию, к примеру о том же Шнуре, который озвучил киновоплощение Генсбура. Вот это я бы понял и принял. Но сам Генсбур? Серж-мать-его-Генсбур? Просто в гробу раскрутили до скорости света. Надежды были на то, что фильм попытается объяснить, почему человек с отталкивающей внешностью, но эксцентричными, (и всё также отталкивающими), идеями, пользовался таким успехом у женщин. И знаете что? Фильм даже на секунду не попытался. Он просто показал разнообразные интрижки героя, но почти не коснулся преславутого шарма и манеры обольщения, особых черт его поведения с женщинами и т. д. В принципе, в нас, мужчинах, особых загадок и нет смысла искать, у нас привлекает внимание более способный, меркантильный и естественно приспособленный, это факт. Но иногда стереотипы разрушимы. Ведь есть же фильмы, где мужская сущность раскрывается и достаточно разносторонне, к примеру, фильмы с участием Маттиаса Шонартса очень ярко это демонстрируют. В общем и целом, об актёрском составе.

Эрик Эльмонсио… эльмоснино. Не знаю, что было сказано о фильме теми, кто хорошо знал маэстро. Во всяком случае мнение Шарлотты нигде не встречал. В Эрике слишком много французского шарма, кокетливости, мечтательного и простодушного. Это не Серж Генсбур. Очень сомневаюсь.

Люси Гордон. Я надеялся, что увижу прорыв в карьере, после которого Люси и обрела популярность, и на пике которой она и совершила ужасающий поступок — свела счёты с жизнью. Должен признать, что Люси очень органична, она абсолютно искренне раскрывает душу героини, но фон создан блеклый. Исполнение на высоте, но её очень мало в фильме. Допускаю, что её наивность и сыграла с ней злую шутку. Погрузившись в образ, она наверняка была опьянена той особой химией, что происходила между Генсбуром и Биркин (и которой в фильме практически нет), но олицетворение героини разбилось о реальные будни жизни, и это в совокупности могло побудить её к суициду. Это конечно только теория, но ДЕВУШКИ, МИЛЫЕ! Никогда не доводите себя до подобного. Мир прекрасен с вами, но без вас ничто в этом мире не имеет права существовать.

Летиция Каста. Как актрису не воспринимал и не воспринимаю.

Вывод. Легко догадаться, для какой аудитории создавалась эта «биография». Сфар представил своё видение жизни Генсбура, но от этого фильм не находит, и не теряет. Пресно
. Париж всегда был центром культуры, центром богемы и эпицентром распространения тенденций моды и искусства. Чего стоят одни женщины вроде Бриджит Бордо или Джейн Биркин, будоражившие умы мужчин того времени. Да что там говорить — такие фигуры и по сей день являются эталоном красоты и сексуальности. Бары, скрывающие в своей дымке писателей и режиссеров и узкие улочки, ведущие влюбленных неизвестно куда, растягивая их время, проведенное наедине. Бархатная музыка и французское вино. Все эти компоненты образа Парижа манят сильнее всего. И именно все это очень ярко и сочно выделено в фильме. Фигура Сержа Генсбура была всегда окружена скандалами, которые выделяли его среди прочих представителей интеллектуальной элиты. Его романы с самыми яркими красавицами Парижской элиты были предметом обсуждений большей части населения Парижа, а его песни запоминались на долгое время. Серж Генсбур — многогранная личность, проявившая себя сразу в нескольких направлениях творчества. Именно поэтому его история требовала нестандартного воплощения.

В результате получилось необычно и красиво. Эрик Элмоснино блестяще справился с ролью Сержа. Кроме того, сам Эрик внешне невероятно похож на Сержа, что создало дополнительный блеск игре Эрика. Музыкальное сопровождение изумительно вписывается в картину и насыщает ее творчеством Генсбура, притом именно в те моменты, когда это эмоционально необходимо. Когда сцена, казалось бы, закончена и слова уже излишни — в дело вступают мелодии Сержа Генсбура. В картине реализовано интересное режиссерское решение — переплетение сознания Сержа и окружающей реальности. Это мы видим на экране, когда появляется так называемая «рожа» и альтер-эго Сержа.

Серж Генсбур не просто стал скандальной фигурой Парижа тех времен, он завоевывал сердца людей, а главным образом женщин, своим талантом, причем не только лишь музыкой — буквально всем. Ну и, наверное, стоит добавить то, что несравнимую ни с чем атмосферу Парижа и французского языка нельзя испортить практически ничем, а в таком виде, в каком нам преподнес ее Жоанн Сфар она становится чем-то волшебным. Фильм оставляет в душе приятный осадок, на ощупь бархатистый, на вкус сладковатый и на вид в легкой сигаретной дымке от никогда не затухающей сигареты Сержа Генсбура.

9 из 10
.