Голубая лагуна бесплатно в хорошем качестве

Голубая лагуна
The Blue Lagoon
Страшное кораблекрушение, счастливое спасение и необитаемый остров положили начало одной из самых красивых и трогательных историй о любви. Долгие годы юная пара живет на прекрасном тропическом острове. Но по мере того, как они взрослеют, в их сердцах зарождается возвышенная, красивая, как окружающий мир, любовь.. Отличный фильм! С моей точки зрения, фильм должен оцениваться не по зрелищности и шаблонам, а по произведенному на зрителя эффекту. Эта кинокартина именно так и должна восприниматься — как история любви, познания мира и себя, трагедия оставшихся на острове детей и так далее. Пуританству тут не место, равно как и шаблонам, ибо получится лицемерие.

Что же касается «обнаженных донельзя тел» — что-то я не замечал за детьми стыда или стеснения своего тела… Это наши комплексы, навязанные и любовно культивируемые нашей «поп-культурой», иначе говоря, массовой и нами же, взрослыми, проецируемые на наших же детей. Не стоит забывать, что в подавляющем большинсте своем массы обладают таким «высоким» уровнем культуры, что смотрят подобные фильмы именн из-за «зрелищ» обнаженных юных тел, в упор не замечая невероятно красивых пейзажей, уникальных кадров подводных съёмок, великолепно переданный юными актерами калейдоскоп чувств, открытий, недоразумений…

Я впервые посмотрел этот фильм весьма давно, сам будучи ещё школьником, однако при просмотре не акцентировал своё внимание на том, что актеры юные, просто наслаждаясь эротическими эпизодами наравне с другими в фильме. Быть может, дело в моём воспитании, не знаю.
. Многое уже было сказано в других рецензиях, но попробую и я внести свою лепту, описывая данный шедевр\не шедевр (мнения, как видно, разделились).

В последнее время подозрительно часто натыкалась на различные картинки из этого фильма с описанием того, насколько он потрясающий. В итоге решила поддаться искушению и взглянуть на эту «красивую историю о любви…» своими глазами.

Не понимаю, почему в качестве жанра не была указана «комедия». Не знаю, как вы, но лично мне порой было крайне забавно наблюдать за нелогичностью и не состыковками в фильме. Кого-то это раздражало, но меня веселило. Не сдуваемые ветром волосы с груди героини, вилла, которую они себе «отгрохали», рождение ребенка и вот это вот всё.


Опять же несмотря на пребывание на острове более десяти лет прекрасно сохранились классические патриархальные модели поведения, хотя дети были отрезаны от общества и, казалось бы, должны были вырасти на равных. Но мы видим беспомощную героиню и мужественного Героя, который трудом и потом для неё, лежащей и умирающей от ранки на ноге, полученной от рыбы в песке. Выстроилась схема отношений
. Вот это, если честно, предельно раздражало. Хотя с другой стороны, 1980-ый год не 2017.

Мне большую часть фильма казалось, что я смотрю диснеевскую сказку, которая почему-то не нарисована, а снята.
Все идеальное, не из этого мира: герои, их поведение, девственно-чистая природа и голубой прозрачный океан.

Я не буду ставить этому фильму единицу или писать негативную рецензию. На мой взгляд, все перечисленное выше можно было ожидать, взглянув на название, слоган и афишу фильма. Я не ждала ничего, кроме сказки — если бы там были неидеальные персонажи, если бы там была суровость выживания американских детей на необитаемом острове, если бы все было приближено к реальности, то мы бы смотрели не мелодраму, а какой-нибудь триллер или ужасы (в реальности вряд ли им бы удалось так долго скрываться\скрывать свой интерес к туземцам)). Фильм годен для того, чтобы полтора часа «позалипать» на красивую природу, идеально сложенных героев и мир, в котором зло существует где-то настолько далеко, что о нем совершенно забываешь.

7 из 10
. Фильм просто супер! Подтверждение тому, что везде можно выжить. Главное, чтобы было с кем. Казалось бы дети на необитаемом острове, совсем одни, но ни капли в них страха, слез, капризов. Они всему научились и умеют.

И так интересно наблюдать, как он взрослеют и как зарождаются чувства Эмелин (Брук Шилдс) и Ричарда (Кристофера Аткинса) из дружбы в любовь. Это потрясающая пара. Сколько пересматриваю этот фильм, всегда нахожу что-то новое. Это настоящая психологическая кинолента о признаках любви у мальчика и девочки. У них много вопросов, но ответы сами собой находятся. Благодаря тому, что мы все созданы природой.

И мне кажется, что каждому человеку необходимо в какой-то момент остаться наедине: вот так, как герои фильма. Пусть и не на необитаемом острове. Много чего можно для себя открыть, свои возможности.

Фильм вдохновляет! И своей красотой, красотой актеров и чувствами, которые испытываешь после его просмотра.

10 из 10
. Если бы на обложке диска с записью данного фильма не было бы пометки «Не рекомендуется лицам до 18 лет» — я бы назвал эту картину милой детской сказкой. Тропический остров… Красивая природа, дрессированные попугайчики и прочие мелкие зверушки… Красивая девушка… Видимо, смазливый мальчик (извините, но я не женщина, и оценить не могу). Немножко злодеев с барабанами — но они совсем не опасные, ведь появляются лишь на противоположной части острова, да и то — видимо, договорившись с нашими главными героями, — исключительно в то время, когда те туда не ходят. Ну и, разумеется, идиллическая история романтической любви, которой ничто не мешает. Первые поцелуи, первые ласки, первая близость….

Но у меня, как у вполне взрослого человека, давно отпраздновавшего своё 18-тилетие, возникает масса недоумённых вопросов. Нет, я, конечно, вполне могу понять ситуацию, в которой выросшие на необитаемом острове парень и девушка не понимают, откуда берутся дети и не связывают беременность с фактом близости. Тут даже дедушка Фрейд меня поддержит — в своих трудах он описывает подобное явление, как часть верований некоторых примитивных народов Полинезии и аборигенов Австралии, с точки зрения которых близость — это просто так, а вот дети родятся от богов или от духов умерших предков.

Более того, я даже не спрашиваю о том, где и чем Ричард брился, в какую розетку Эммелин включала фен, дабы сделать укладку волос, и где вообще главные герои, чёрт возьми, брали в течение минимум десятка вполне новую одежду — для себя, для родившегося сына. В Голливуде ведь и не такие чудеса творятся — так ведь?

И я не буду задаваться вопросом о том, почему лишь после начала пожара на судне кто-то из членов экипажа вдруг сообщил всем, что «сам видел, как в порту в трюм грузили порох». Мало ли — может, это было судно контрабандистов?

Меня волнует другое. Неужели создатели фильма не знают того, что всякая женщина своего новорождённого ребёнка не будет вначале часами мариновать, затем давать мужу — чтобы тот потыкал ему в рот грязные пальцы, бананы, кокосы и ананасы (хорошо что хоть ромом из бочонка покормить не попробовал), а инстинктивно прижмёт к груди, а там уже природа возьмёт своё — даже если она никогда не слышала о том, чем кормят грудничков?

Отдельная история — отец Ричарда, ведущий поиски своего сына. Увидев в бинокль дурачащихся на пляже Ричарда, Эммелин и их сына, перепачканных грязью и изрядно вывалявшихся в морском песке, отец Ричарда качает головой, говорит, что «Это точно не они», и — внимание — разворачивает судно назад в море! Видимо, он ожидал увидеть своего сыночка разгуливающим по берегу необитаемого острова во фраке, а Эммелин — в вечернем платье? Но дело даже не в этом. Увидев на полинезийском острове, обозначенном на морских картах, как необитаемый, людей, чьи антропологические параметры явно указывают на европеоидное происхождение, он вполне должен был бы сложить в уме 2+2 и к острову причалить, дабы забрать оттуда жертв кораблекрушения! Вне зависимости от того — его это сын или не его.

Отдельного упоминания стоит и странная беспечность Ричарда. Прожив с десяток лет на острове, он вполне должен был бы знать и об акулах, плавающих у его берегов, и о прочих опасностях. Да и бросить лодку — единственную (и потому ценную) в том месте, где её легко может унести в море, а за одно и свою возлюбленную с ребёнком, а самому пойти рвать бананы… В общем, удивительно — как эта пара прожила на острове столько лет и так ничему и не научилась?

3 из 10
. Эммелина и Ричард — двое детей, чья судьба с ранних лет приняла неожиданный оборот. Сильнейший взрыв, отправивший корабль ко дну и оставивший их в компании старого кока Пэдди, один на один с безбрежным, полным опасностей океаном. Они могли умереть от жажды или голода, их лодку могла накрыть буря. Но, в один прекрасный день, их взору предстала спасительная зелень загадочного острова. Череда случайностей и нелепостей, приведшая, в конечном итоге, к захватывающей и красивой истории жизни и любви.

Истории детей, которым, как Адаму и Еве, мужчине и женщине, предстоит длинный и тернистый путь к взрослению. Пример Эммелины и Ричарда олицетворяет жизненный путь человека. От детских игр и забав и первых навыков и умений, до попыток понять природу окружающих явлений и событий. Постепенное взросление рождает в их умах вопросы веры в Бога, основ существования мира и принципов сосуществования людей в обществе.

Но, в первую очередь, все-таки истории любви. Любви, чистой и невинной, которая возникает не сразу, а зарождается с годами. Формирование мужских основ, как главы семьи, охотника и кормильца в Ричарде, и женских, как хранительницы очага в Эммелин, подводят героев лишь к первой черте. Черте, которая будет пройдена в тот момент, когда Эммелин и Ричард взглянут друг на друга совсем другими глазами. И в скором времени пламя страсти и притяжения между ними вспыхнет в полной мере, и противостоять ему они будут не в силах. Каждое мгновение, каждый вздох они будут проживать вместе, не отпуская друг друга вплоть до самого финала.

Но не столько самозабвенная и яркая игра Брук Шилдс и Кристофера Аткинса позволяет передать эмоциональную подоплеку картины, сколько выбранные для съемок красоты острова Нануя-Леву вкупе с работой оператора. Безбрежное море, то убаюкивающе спокойное, то безумное и бушующее. Великолепные в своем многообразии глубины прибрежных вод. Тропический лес, слепящий зеленью и непрестанными звуками, заполняющими все окружающее пространство. И, конечно же, закат. Фантастический по своей красоте и расслабляющий в своем невозмутимом спокойствии. С подачи оператора каждый из этих кадров становится дополнением к тому, что не было сыграно или было утаено в глубинах души каждого из героев, создавая атмосферу для той или иной сцены.

По своей концепции фильм строится на образах и сравнениях, отображающих тот или иной период жизни человека. Старый Пэдди с его любимым бочонком рома — как олицетворение семьи, родительского дома, где ребенок растет и получает свои первые жизненные знания и опыт. Опыт, который поможет им избегать жизненных трудностей и опасностей, изображенных в виде куста с ядовитыми ягодами, чуть не унесшими жизнь Эммелины. Как жаль, что его время не вечно и в какой-то момент Эммелине и Ричарду придется отправиться в свободное плавание по бескрайнему морю жизни. В конце этого плавания будет новый берег, который станет их первым самостоятельным шагом в туманное будущее. Сам же остров, в его незыблемости и давящем величии — это жизнь, жизнь полная трудностей, но и ярких, незабываемых моментов. А та его часть, на которую под строжайшим запретом Пэдди дети не должны были ходить, это то самое будущее, неизведанное и манящее. Будущее, от которого родители до поры до времени стараются оградить детей, дав им возможность иметь счастливое детство, но в которое им, в конечном итоге, неизбежно придется шагнуть. И еле слышимый в детстве Эммелиной и Ричардом барабанный бой, все более громкий и отчетливый, звучит все чаще по мере их взросления. И в тот момент, когда парень и девушка познают друг друга, помимо барабанов начинают звучать и размытые голоса. И кровь от жертвоприношения, заливающая лицо одного из этих загадочных людей, знаменует рождение новой жизни на другом конце острова.

Кто-то склонен видеть в этой картине пропаганду детской эротики, и кто знает чего еще. Но, как говорится, кто что ищет — тот то и находит. Создатели фильма не делали площадку для споров, обсуждений и выражения негодования. В «Голубой лагуне» они хотели рассказать глубоко эмоциональную и потрясающую в своей красоте любовную историю.

9 из 10
. Восхитительный фильм. Это фильм о вечной чистой любви. Этот фильм был обречён на успех, так как прекрасные виды острова поражают воображение. Необитаемые острова, белый песок, прозрачная вода — что ещё нужно для счастья и хорошего фильма? Впечатляет работа юных актёров. Насколько искренне сыграны роли, что начинаешь верить в каждый шаг, каждое слово, каждый вздор. Наивность героев не раздражает, а умиляет. Этот фильм можно смотреть бесконечно и каждый раз словно сам оказываешься на острове вместе с ними, начинаешь верить в добро и искренность, которых так не хватает в нашем грубом мире.

Как известно, в СССР этот фильм считали порнографическим. Насколько же бесчувственным и ханжеским должен быть человек, чтобы считать этот фильм порнографическим? В этом фильме обнажённость героев показана так, что это красиво и воспринимается естественно, на этом не заостряется внимание. А может в СССР просто чужда была настоящая любовь и чувства, вот СССР и развалилось!

Фильм заслуживает высших похвал. И не важно, какие кассовые сборы у фильма. Если фильм смог впечатлить до глубины души нескольких человек — это уже шедевр.

10 из 10
. Это история меня заворожила, просто пленила с первых минут просмотра: идеально подобранные актёры, красивейшие пейзажи. Поначалу меня смущала откровенность некоторых сцен, но я просто перестала заострять на этом внимание, т. к. меня больше интересовала психологическая сторона картины.
 — драма от первого до последнего кадра.
Пусть история
уже облизана со всех сторон, этот фильм выделяется на фоне остальных своей необычайной искренностью. Тайны взаимоотношений
и 
обнажены (парадоксально звучит, правда?) и раскрыты полностью. Превосходно показано, какой чистой могла бы быть любовь, не дави на нас общественное мнение.

Единственное, что осталось загадкой — так это неоднозначный конец: либо всё плохо и надо поплакать, либо всё просто замечательно и следует радоваться, не щадя скулы. Я, конечно, надеюсь на лучшее.

Как я уже сказала,
подобран идеально, поэтому не стоит перечислять каждого в отдельности.
много и долго говорить об этой ленте бессмысленно, нужно просто взять и посмотреть. Либо вы влюбитесь в неё как и я, либо сочтете недостойной существования (хотя лично я таких людей не встречала) — равнодушными не останетесь.
. Замечательный фильм, на мой взгляд, и актеры подобраны идеально. Я вообще не понимаю почему в СССР его долгое время считали порнографическим, ведь здесь любовь показана настолько красиво и чисто, что лучшего и пожелать нельзя. Если бы каждый ребенок узнавал об отношениях между мужчиной и женщиной именно из этого фильма, в мире бы не было столько пошлости, я в этом уверена. «Голубая лагуна» — божественное кино, без сомнений ставлю ему наивысший балл.

10 из 10
. Лично меня фильм очень восхищал… до просмотра. Предвкушала нечто чудесное, волшебное. Что-то напоминающее красивую, трагичную философскую сказку для взрослых «Мила и Нолли» (тоже двое детей, которые выросли на необитаемом острове, но там всё же речь совсем о другом). Словом, образ фильма в голове оказался ярче и интереснее того, что я увидела. Сюжетец, на мой взгляд, слишком простой и неинтересный. Самое красивое и незабываемое — это тропические пейзажи и купание в море. Оператор молодец, знает, как подобрать замечательные кадры для мелодрамы.

Вот-вот. Именно для мелодрамы. Я уже писала, что подобный жанр не всякого привлечёт. Реалист будет придираться к неправдоподобным эпизодам. Любитель приключений станет сетовать на то, что слишком мало «драйва», а тот, что есть, выглядит, как игрушечный. Да и вообще… Время сейчас не то для подобных воззрений.

А какое же то? Надо думать, более уместно это выглядело, когда сюжет только создавался — то есть в романтичном девятнадцатом веке. Дело в том, что фильм снимался по книге (каковую у нас в России мало кто читал, отсюда масса выкриков рецензентов: «Не понимаю! А это зачем вообще сняли? А это что за глупая сцена?»). В то время находились люди, которые наивно верили в то, что все беды человечества от… цивилизации. Это потом появился Уильям Голдинг со своим «Повелителем мух» и ясно дал понять, что именно законы, нормы и запреты цивилизованного мира мешают нам порвать друг друга в клочки. А так — многие искренне верили в возможность реализации рая на земле при условии оторванности от внешнего грешного и жестокого мира. Стоит изъять человека из «греховного» общества с его «глупыми» и «ненужными» устоями и запретами, как в нём пробудятся прекрасные первозданные чувства, вроде вот этой трогательной, чистой любви. А что? Других юношей/девушек вблизи не наблюдается — значит, Ричард и Эммелина будут верны друг другу всю жизнь. Уже хорошая гарантия для вечного прекрасного чувства. А вокруг ещё прекрасная нетронутая природа, и так легко жить в гармонии с ней, быть её частью, а не царём…

Такой вот детский, с нашей точки зрения, взгляд на вещи. И неудивительно, что не все пришли от него в восторг.

И напоследок — несколько разъяснений нелепостей сюжета. В книге всё гораздо яснее изложено, и там они нелепостями не кажутся.

Во-первых, племя дикарей. Оно, насколько мне известно, сыграло существенную роль в книжных продолжениях ("Сад Бога» и «Врата утра»). Во-вторых, эпизод с гибелью корабля. Команда так поспешно оставила его, потому что там был опасный груз — бочки с порохом. Добровольцев-самоубийц для их тушения не нашлось, потому-то все и удрали так поспешно. В суматохе одни шлюпки оказались недогруженными, другие — перегруженными. Кстати, по книге, отец Ричарда поначалу плыл в одной шлюпке с детьми. Потом, по распоряжению капитана, он пересел в другую — предполагалось распределить людей более равномерно. Именно в этот момент шлюпка с детьми (в какой-то степени из-за ошибки моряка Пэдди) потерялась в тумане. И, как пишет автор, это не так уж неправдоподобно. Он подробно описал свойства океанского тумана. Скажу по памяти: «Морской туман представляет собой облако неоднородной массы, с просветами и сгущенными участками, и всё это меняется с коварством ловкого обманщика». Поскольку, как я слышала, писателю, в отличие от нас, доводилось бывать в тех местах, ему лучше знать. Но я согласна с тем, что в фильме сцена с туманом снята довольно топорно, тому, кто книгу не читал, она действительно может показаться неправдоподобной.

В общем, моя оценка фильму:

5 из 10
. Что-то с недавних пор меня потянуло на старые фильмы, именно на те, что снимались раньше 2000-х. Не знаю, возможно это ностальгия по детству, а может то, что я настолько сильно люблю картины вышедшие в период 1980-2000 из-за того, что они более душевные. Я замечаю такую тенденцию в нынешнем кинематографе: все пытаются чем-то удивить, запутать и сломать мозг. А в те годы фильмы были простыми как пять копеек и никто не старался залезть в душу и перевернуть все там. Может поэтому они так и запомнились — тем, что были более ближе по духу зрителям, да и люди были не такие требовательные в плане
, как сейчас. Возможно из-за всего этого в душе осталась теплота к этим старым наивным фильмам.

Эта картина также стала частью моего детства. До сих пор помню, как смотрела его прикрывая ладошкой глаза, ибо считала некоторые моменты чересчур откровенными, но и любопытными. Это сейчас я стала настолько
, что подавай мне 
и прочие
кинематографа… Эх детство, детство…

Что же, фильм повествует о мальчике и девочке, которые спаслись вместе с одним матросом, после того, как их корабль затонул. Моряк, не долго думая, откинул кони, перебрав рома, но успел научить двух ребятишек основам выживания. Так дети и остались жить на этом острове вдвоем, практически ничего не зная о жизни.

Очень интересно было наблюдать за тем, как они сталкиваются со свойственными всем молодым людям явлениями, чувствами и потребностями, но так как никто не рассказал им обо всем этом, каждая мелочь становилась для них открытием. Это сейчас школьники знают о том откуда берутся дети лучше, чем взрослые, но так было не всегда. И поэтому порой сидишь и умиляешься их наивности и неосведомленности, а подчас и сам задумываешься о том, как поступил бы на их месте. Фильм прекрасен своей наивность и искренностью. Действительно здорово было видеть настоящие, ничем не запятнанные чувства, которые были настолько искренними и естественными, что хочешь — не хочешь, как ребенок сидишь с открытым ртом и веришь во все, что происходит в кадре. И это замечательно.

Актеры безумно порадовали, даже не смотря на свой юный возраст они заставили миллионов зрителей поверить в их любовь и это многого стоит.
и 
поразили своим мастерством, искренностью и той естественностью, с которой они передали своих героев. Прямо смотришь и умиляешься. Браво!
.