Резидент Мария бесплатно в хорошем качестве

Резидент Мария
Блестящая и трагическая судьба французской королевы Марии-Антуанетты будет всегда изумлять и ужасать потомков. Беззаботное детство в семье отца, императора Австрии. Ранний брак в 15 лет — и с кем! — с наследником самого Людовика XV! Вступление на французский трон в 19 и полная бесконечных развлечений молодость среди роскоши Версаля. И, наконец, внезапная, ужасная смерть на гильотине под улюлюканье парижской черни. Историки говорят, что Мария-Антуанетта поплатилась головой за то, что ненавидела и не понимала простой народ. Но тогда придется признать, что эта остроумная и незаурядная женщина была примитивной стервой! У авторов данного фильма есть другая версия, которая призвана пролить свет на все темные места биографии самой знаменитой королевы в истории Франции…. Мария-Антуанетта ни в коем случае не исторический фильм, это скорее история жизни прекрасной принцессы — её жизнь почти сказка, только вот в сказках не бывает проблем — с рождением наследника, казной, бунтами, и взаимоотношениями.

Всё очень просто: Австрия и Франция должны подружиться, а значит австрийская принцесса Мария-Антуанетта (Кирстен Данст) и французский принц Людовик XVI (Джейсон Шварцман) женятся. Принцесса ещё совсем девочка, она мила и кокетлива, для неё всё в диковинку; она не до конца понимает (скорее не понимает совсем), что после замужества на неё сваливается огромная ответственность. Долго-долго она витает в облаках — привыкает к здешним традициям, хоромам, окружению — она водит дружбы с фрейлинами, и пытается понравится такому неразговорчивому и угловатому мужу. А вот тут и появляются первые проблемы. Она должна родить наследника, а муж холоден, и страшно застенчив. Из родной Австрии пишет мама, о том что пора бы уже и родить, ведь надо прочно закрепиться на троне, на бедную девушку давит двор, её обвиняют в бесполнодности. После долгих мучений появляются дети. Но даже это не спустило Марию с небес на грешную землю. По натуре она человек играющий: балы, маскарады, приёмы, платья и туфли, друзья и подруги — развлечения её страсть — ей скучно в прекрасном Версале! Муж — полная противоположность Марии, он уделяет ей мало внимания, пассивен, и настоящий домосед (хотя каким должен быть король Франции? неужели отвязным гулякой?).

Вот тут-то Мария и задумывается о поисках других источников внимания и о других вариантах своего времяпрепровождения — отправляется на поиски — и уходит далеко налево. В поисках чего-то нового — она его и находит — красавца солдата с репутацией Казановы. И бросается в эту увлечённость с головой.

Несмотря на этот поступок, в исторической кульминации мы наблюдаем взрослую женщину, несущую титул Королевы Франции — во время переворота в стране, во время революции она заявляет — «Моё место рядом с Королём Франции».

Не хочется раскладывать фильм по полочкам, ибо воспринимается он очень целостно; фильм либо нравится, либо нет.

София Коппола выдержала свой стиль — «меньше слов — выше качество», который и является изюминкой её предыдущего фильма «Трудности перевода». В фильме мало диалогов как таковых, зато прекрасный саундтрек. Многие убеждены что пускать мотивы 21-го века для фона бала 18 века по меньшей мере странно, но на мой взгляд у гениальной Софии это получилось просто волшебно. Вообще вся музыка, отлично сочетается с картинкой. Картинка просто прекрасна. Я совсем не удивлена что фильм получил Оскара за костюмы — они, как и обстановка воссозданы так сладко, что на лице невольно появляется улыбка. (Отдельный низкий поклон Маноло Бланику за милейшую линию туфель! и уж не знаю, как, но меня очаровала пара Converse на экране!)

София Коппола подтвердила статус гениального режиссера. Честно говоря, я в ней не сомневалась.

Это кино хочется назвать красивым. Его хочется просмотреть просто ради удовольствия.

10 из 10
. Музыка, звучащая в начале как-то сразу настраивает на лёгкость, необременительность фильма глубоким смыслом. Впоследствии так и оказывается. Что является не недостатком, а преимуществом «Марии-Антуанетты». Костюмированные фильмы в классическом виде утомляют, а эта картина меняет восприятие подобного кино.

Безусловно, налицо осовременивание, выборочное следование историческим фактам. И пусть. Красивая картинка, красивые виды, красивые костюмы превозмогают всё. Даже Данст в этом фильме, в этой роли красивая. Она превосходно передала все эмоции (особенно хорошо ей удалось показать перемену героини после рождения первого ребёнка). Но всё же в некоторых моментах не было видно исторического лица — Марии-Антуанетты, его вытесняла простая американская девчонка — Кирстен.

Приятный фильм. Тем, кто не видел Версаль, смотреть обязательно.

9 из 10
. После просмотра данного фильма остается вкус сюжетной манной каши с комками и лишь легкое послевкусие мишуры и пирожных.

Ну начнем с начала. Ожидания от фильма начинают возрастать уже когда слышишь название и становятся все выше и выше, когда читаешь имя режиссера, (а точнее ее фамилию) и актерский состав. Ждешь непременно чего-то помпезного, масштабного, красивого, а затем надрывно трагического, слезливого (ну или на крайний раз вызывающего сочувствие), но большое жирное «увы!». При чем по всем пунктам.
От истории про королеву Франции ждешь размаха, но она начинается очень быстро, никаких тебе рассуждений, подробностей, лишних слов. Вот Мария лежит, вот она в карете едет и молчит, вот она встречает короля, обнимает будущего мужа. И такой молчаливо-бытовой кадр для завязки был бы даже не плох, если бы таким не был весь фильм!

Режиссер как будто намерено оставлял пару секунд на что-то важное и растягивал до бесконечности такие моменты как подъем с кровати ее величества, сбор цветов с дочкой и прогулка на лодке. Такие милые бытовушечки тоже важны, но не весь же, мать его, фильм. Вся история сплошной день сурка, без какой-то смысловой нагрузки. Утро, завтрак, болтовня (ни о чем!), сон. И так раз 10-ть. Даже эпизод, где нужно было показать, какая Мария-Антуанетта была тусовщица, где можно было вроде как разгуляться, сделать яркую, живую картинку, жутко не выразительный. Просто сменяющие друг друга туфли и еда. Вот так веселье, яхууу. Как и части фильма, где вроде как зритель должен понять переживания Марии по поводу ребенка или любовника. Две скупые слезы и один томный взгляд, вот тебе и весь надрыв. Или долгожданная супружеская ночь — только маленькое «ой!». Ни интриг, ни истории, ни любви, ни-че-го.

Поверхностно, бесчувственно, бесталанно. Вот все мои эпитеты.
Операторская работа тоже не очень. Как-то не проникаешься красотой Версаля, видишь может всего комнаты три за весь фильм, одни и те же пейзажи при чем с одного и то го же ракурса. Возможно это уже придирка, но от съемок в таком сооружении хочешь больше эстетики, больше деталей радующих глаз. Что можно хвалить в картине, так это костюмы. За них то и дали Оскар. Они действительно потрясные, яркие, обворожительные. Та часть фильма, которая погружает тебя в атмосферу королевского двора Франции того времени. Возможно, София Кополла вложила весь свой энтузиазм в костюмы, на все остальное сил, очевидно, не осталось.

И, наконец, актеры. Сыграли все не плохо, но из-за того в каком фильме они играли всем так и хочется поставить по трояку. Возможно с такими величинами как Джоли и Де Лон было бы смотреть интересней. Но у нас есть Кирстен Данст, иногда мелькающий Том Харди и очаровательный Джейми Дорнан. Смотреть приятно и не более того.

5 из 10
. Фильм пустой, поверхностный и даже заботливо созданная атмосфера беззаботности и лёгкости в жизни этой женщины его не спасает.

Остановлюсь на позитивных моментах: неплохо сыграла Кирстен Данст (как обычно), но в таком фильме ей просто не дали развернуться — скудные женские переживания; я сильно сомневаюсь, что при дворе было настолько скучно и всё сводилось к кутежам. Где интриги двора хотя бы? Отлично сыграл Шварцман — создал очень ёмкий характер Луи XVI — молодого замкнутого интровертного мужчины. Если бы не судьба стать королём — был бы обычным, достойным человеком и любящим мужем. Но сцены, где он так явно идёт на поводу у политиков ужасны — сильно сомневаюсь, что всё происходило столь примитивно. Луи давно бы сместили более изощрённые и искушенные противники, а Луи так долго был у власти.

Самый яркий персонаж — Азия Ардженто в роли любовницы короля. Ярко, сильно сыграла! Вот ею любуешься — хотя поворотов сюжета так и не дождаться…

Неясно выписана линия недовольства толпы Марией Антуанеттой… Хотя, подозреваю, в этом была своеобразная уловка — показать, как Мария-Антуанетта была действительно крайне далека от проблем простых людей в своём Версале. И разъяренная толпа как бы отрезвляет. Здесь логичнее было бы показать её недоумение: в чем же она провинилась. Но эмоций тут мы никаких не видим. Сцена на балконе тоже неясна. Логически не увязывается.

А жизнь при королевском дворе? Возникала мысль — как же скучно они жили. По некоторым нюансам понимаешь, что двор был искушён и, вероятнее всего, развратен, но всё это в лёгкой дымке и очень не ярко. В общем, фильм произвёл впечатление длинного музыкального клипа. Даже хорошим актёрам не удалось его вытащить…
. Фильм Мария-Антуанетта… У Софии Копполы получилось достаточно примитивное кино. Если честно, то я ожидала большего.

Но вначале о плюсах, которые всё же есть:

1) замечательные костюмы, пирожные, торты, декорации

2) хороша Азия Ардженто

3) качественная съёмка

4) Кирстен Данст играет замечательно, но не ту героиню и, видимо, не в том фильме

5) дети в фильме очень красивые.

Увы, но кажется, что это всё…

Итак, я была восхищена смелостью режиссёра, когда услышала первый саундтрек. И подумала, почему бы нет? Была заинтригована и ждала, чем же это всё закончится… Финал превзошёл все ожидания — ничего! Ничего. Ничего! Я столько времени искала смысл в сценах, как мне казалось, намеренно затянутых, а его там не было!

Почему-то возникло ощущение, что Мария-Антуанетта приехала во Францию XVIII века из Америки века XXI. Почему-то очень напомнило Блондинку в законе. Я, конечно, понимаю, что французский двор отличался от австрийского, но не до такой же степени!

Думаю, что больше нет смысла говорить об этом фильме. Легко, весело и пусто.
. Вот так и весь фильм. Пышный стиль барокко, фонтаны Версаля, высокие замысловатые причёски, припудренные носики, изящные веера, конфетно-сладкие наряды, французские мопсики и… пирожное.

Иногда кондитерское великолепие кажется всей идей фильма.

Да, она была эксцентрична и довела Францию до разорения… Виновата? Нет.

Это единственное, что смогла показать София в своём фильме.
. Первая мысль, возникшая при просмотре — тот ли фильм я включила? Саундтрек в начале подверг меня в сомнения, но, увидев имя Кирстен Данст, я поняла, что не ошиблась.

Казалось бы фильм носит исторический характер, и следовательно, должен быть снят в соответствии строгости правил этого жанра. Однако, на удивление, фильм вносит лёгкость с самого начала, и начинаешь невольно наслаждаться этой историей. С первой минуты проникаешься атмосферой и обстановкой, а задорная и по-детски наивная Мария-Антуанетта знакомит зрителя со всем и вся через призму своего видения. Так, хочется участвовать во всём происходящем самому и переживать все те же эмоции и чувства. Очаровательная, воздушная, задорная — юная Мария-Антуанетта, которой нельзя не любоваться.

Наслаждаешься и подбором саундтреков, которых и не ожидал услышать в фильме такого рода.

Если вы ищете фильм, который после просмотра оставил бы приятные впечатления, как послевкусие от пирожного или чая с жасмином, то Мария-Антуанетта — это именно то, что вам нужно. А если же вы любите все великолепие 18 века, то этот фильм откроет вам новое видение этого периода.

8 из 10
. Ну и фильмец…. Конец 18-ого века. Великая Французская Революция. Главное событие века не только в самой стране Вольтера и Руссо, но и во всем мире. Старый мир окончательно рушился. Наступало новое время. Естественно в такую эпоху большое количество талантливых людей строят буквально за месяцы головокружительные карьеры. Один Наполеон чего стоит. Но также естественно, что в это время происходит и множество громких падений. И самым громким было, наверное, падение Марии-Антуанетты. Она была умной, веселой, мужественной, но при этом, властолюбивой и надменной женщиной. Ее муж же был слабым, глуповатым человеком. В таких ситуациях неудачи мужа списывают на влияние жены, особенно когда жена любит опустошать государственную казну…. И когда популярность королевской семьи резко пошла на убыль, то … стало ясно, кто виноват во всем…. Вот такая драма незаурядной женщины, завершившаяся смертью.

А теперь взглянем на то, что смастерила доченька товарища Копполы. Рушится старый мир. А мы видим глобальную проблематику на экране! Впендюрит ли Людовик своей молодой женушке, или нет? София Коппола пол фильма занимается этим «важнейшим» вопросом. Как будто про последнюю королеву Франции сказать больше нечего. Вторую половину фильма режиссер уделила гулянкам. И все бы ничего, королева любила роскошь и веселье, если бы София сумела раскрыть характер королевы. Получилась же пустая кукла. Притом, что Кирстен Данст очень сильная актриса. Не случайно ее сам Ларс фон Триер снимал.

Сценарий совершенно бестолковый, София сама им занималась, никого в соавторы не взяла…

София Коппола — малоталантливая дочь великого режиссера. Она сняла несколько средних фильмов, но при этом ее картины получали и Оскары и главные европейские кинонаграды. У нее даже Золотой лев Венеции есть. Семейственность развита не только у нас.

При этом фильм снят красиво. Там где София оставляла возможность другим проявить себя, там результат есть. В первую очередь я говорю об операторе и художнике по костюмам.

5 из 10
. «Эээ… и это все?» — вырвалось у меня при виде титров. Очень обидно, что фильм так далек от событий.

Зная истинную история Марии-Антуанеты, непонятно, почему в фильме нам показали только одну сторону ее жизни. Одержимость модой. Ее развлечения. Немного правды о ее семейной жизни. Но почему так мало?

Фильм неплохой, смотрится легко, сочетание современной музыки и отображение эпохи того времени совершенно не напрягает. Но — сюжет однообразен и затянулся. Скрашивает игра Кирстен Данст и детей ангелочков. В принципе, если вам интересна историческая подоплека фильма почитайте о Марии-Антуанете, а потом от безделья посмотрите фильм. Но просто так я его не советую.

p.s. очень разочаровалась, что в фильме нет знаменитой казни королевы.
. Пятнадцатый ребенок в семье австрийского императора, прелестница, не дочитавшая ни одной книги до конца, королева Франции, недостаточно хорошо владевшая французским, — София Коппола вновь нашла себе девственницу-самоубийцу, девочку-люкс, живущую отщепенкой в своей розовой вселенной. Знакомый материал, проверенная актриса в главной роли плюс новые декорации — «Мария-Антуанетта» картинно отреклась от исторической достоверности, сосредоточившись на правительнице сладко-пряничной страны, в которой людям не хватало хлеба.

Мария Антония стала Марией-Антуанеттой, то бишь вышла замуж за французского дофина, в четырнадцать лет — совсем ребенком. А когда на твоей голове красуется корона, ты можешь позволить себе такую роскошь, как вечное детство. Зачем взрослеть, если можно ни о чем не думать, не вникать в сложные государственные проблемы, вместо этого наслаждаясь жизнью в роскошном дворце, меняя один наряд за другим и уплетая сладости. Она и не повзрослела: Версаль для нее — большой игрушечный замок, Трианон — любимая песочница. Кукловод из Марии-Антуанетты вышел неважный («австриячка» не разбиралась в придворных интригах, приближала к себе совсем не тех людей и служила темой многочисленных памфлетов), а вот забавляться с огромным пряничным домиком площадью 550 тысяч квадратных километров ей удавалось гораздо лучше — как и всякий ребенок, любящий сладости, она ела его большими кусками, слизывая глазурь с крыши и выковыривая из стен изюм, а пряничным человечкам оставалось только собирать крошки от своего некогда благополучного владения.

За эксцентричное ребячество королеву невзлюбила мачеха история, которая до поры до времени терпела эгоизм и инфантильное транжирство отпрыска Австрии, а затем решила поставить расшалившееся дитя в угол, используя вместо ремня революцию и гильотину. Мария-Антуанетта, словно предчувствуя скорое наказание, сжалась в комок: ее лицо помрачнело, волосы поседели, краски потускнели. Ей бы найти опору, кого-то, на кого можно было бы свалить вину за съеденное без проса варенье, но муж, так и не продвинувшийся по шкале отношений дальше «хорошего знакомого», и сам потерялся, обнаружив у себя в руке игрушечную саблю и не увидев вокруг себя никого, кроме оловянных солдатиков, которые не в состоянии подавить бунт черни. Детство кончилось, а выпускного концерта в детском саду так и не случилось.

Большой ребенок София Коппола с особым удовольствием наряжает, переставляет и стукает лбами своих куколок в каждом кадре; она любовно размазывает сливки и разливает карамель в каждой сцене, не волнуясь о возможном кариесе у зрителя. Она хулиганит, оставляя в кадре кеды Converse и выбирая музыку The Cure и Bow Wow Wow в качестве саундтрека — детям, обласканным номинацией на Оскар, можно и не такое. Отказавшись экранизировать книгу Цвейга, Коппола пустила всем сахарную пудру в глаза, настроив на несерьезный, «неисторический» лад, однако Французская система национального образования вытерлась платочком и наградила картину специальным призом на Каннском фестивале. Девочки из хороших семей не всегда вырастают в недалеких королев — иногда они становятся смышлеными режиссерами.

Грубые взрослые ворвались в плюшевую вотчину Марии-Антуанетты и забрызгали розовые стены дворца грязью. Королева не стала капризничать и спокойно приняла конец этой сказки, где даже принца ждала казнь. Храните в себе ребенка и не позволяйте никому ломать ваши игрушки.

10 из 10
.